Фибоначчи - 1

 
 

Фибоначчи - 1




О золотом сечении или пропорции Ф

 



Показанный здесь квадрат является квадратом вокруг тела, как на рисунке Леонардо. И линия, разделяющая квадрат пополам — это центральная линия человеческого тела. Заметьте также, что линия b есть не только диагональ половины квадрата, но также — радиус круга. Пропорция Ф обнаруживается в геометрических энергетических полях вокруг тела по крайней мере в этой взаимосвязи. Есть много, много других соотношений пропорции Ф внутри и вокруг тела.

В идеале пуп расположен в соотношении Ф между макушкой головы и подошвами ног. Когда рождается младенец, его пуп находится в точном геометрическом центре его тела. Младенцы как мужского, так и женского пола начинают с этого, и по мере роста тела пуп начинает сдвигаться по направлению к голове. Он перемещается вверх, пока не достигнуто соотношение Ф, и продолжает двигаться вверх. Затем он возвращается вниз, опускаясь ниже соотношения Ф, колеблясь на протяжении переходного возраста.

Если я правильно помню, то мужской пуп завершает свои перемещения несколько выше соотношения Ф, а женский пуп — чуть ниже него. Если взять среднее расстояние между расположением мужского и женского пупа, то получится идеальное соотношение Ф. Так, хотя рисунок Леонардо изображает мужчину и предполагает, что пуп расположен в соответствии с пропорцией Ф, но в природе этого конечно же не будет.

Как показано на нижнем рисунке, длина каждого сустава пальца соотносится с длиной следующего сустава по пропорции Ф. Такое же соотношение проявляется во всех пальцах рук и ног. Эта связь как-то необычна, потому что один палец длиннее другого без всякой видимой закономерности, но это всё не случайно — как не случайно всё в теле человека. Расстояния на пальцах, отмеченные от А до В до С до D до Е все соотносятся друг с другом по пропорции Ф, равно как и фаланги пальцев от F до G до H.

Это взято из книги “Могущество пределов”, написанной Георгием Доччи (Gyorgy Doczi, «The Power of Limits»). Грекам было хорошо известно об этой пропорции Ф. Также точно это знали Египтяне и многие, многие другие люди в древние времена.



Математика пропорции Ф проходит не только через жизнь человека, но также и через весь спектр всей известной органической структуры. Её можно обнаружить в бабочках.



Её можно обнаружить в стрекозах, где каждый маленький суставчик хвостика оказывается соразмерно соотношению Ф. Соотношения длин суставчиков стрекозы составляют пропорцию Ф. Этот иллюстратор сосредоточился на одном явлении, но вы можете также рассмотреть каждый изгиб этих махоньких ножек, длину и ширину крыльев, размер головы относительно его ширины и длины — всё. Можете продолжать, и будете всё время находить пропорцию Ф — всюду, куда бы вы ни глянули.

Взгляните на этот скелет лягушки и посмотрите, как каждая косточка соответствует модели пропорции Ф точно так, как и в теле человека.

Рыбы, мне кажется, в самом деле потрясающи, потому что внешний вид рыб никак не предполагает в них наличия какого бы то ни было пропорции Ф — да их ещё такое множество различных видов. Но проанализировав их, там так же точно обнаруживается пропорция Ф.

Пропорции Ф встроены в архитектуру этой японской пагоды Якушиджи. Я уверен, что если кто-то когда-нибудь проверит, то окажется, что размеры дверей, окон и вероятно, каждой мельчайшей детали — все они основаны на пропорциях Ф или иной священной геометрии.

В Канонах архитектуры других стран мира использованы те же самые принципы. Греческий Парфенон внешне очень отличается от этого японского строения, но Парфенон является воплощением той же самой математики. Великая Пирамида тоже сильно отличается внешне от предыдущих двух зданий, но и она содержит в себе ту же самую математику — только в гораздо большей степени.



Создан 17 авг 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником